16.03.2017
Поделиться

Сувенирная продукция как коммуникационный канал

За 17 лет работы в сувенирной отрасли я неоднократно ловила себя на мысли, что корпоративные сувениры недооценены, и до конца не осознана их роль в коммуникациях. На них бюджеты «тратятся», в пору экономии компании «урезают» бюджеты именно на сувенирку, проводятся рекламные кампании с участием рекламных сувениров, но они просто «раздаются», и никто не задумывается о том, что можно считать их эффективность.

Эта статья открывает цикл публикаций, в которых я постараюсь наглядно показать выгоду от корпоративных подарков. В цифрах, кейсах, кампаниях.

Корпоративным сувенирам в коммуникациях всегда отводилась роль инструмента для усиления воздействия рекламных кампаний на аудиторию, который должен был оставить след, некая безделушка на память. И определяющим фактором в выборе сувениров всегда оставалась цена, оставляя «за бортом» качество и нужность. Но времена меняются, профессионально растёт и целевая аудитория, сами бренды меняют отношение к клиентам. На первые роли выходит прямая коммуникация с конечным потребителем, с клиентов выстраиваются связи на уровне эмоциональной привязанности к бренду, к услуге, к продукту. Делается упор на историю взаимоотношений. Становятся важными не количественные, а качественные показатели рекламных кампаний. И всё это начинает оказывать влияние и на отношение к сувенирной продукции, влияние которой постепенно возрастает.  Можно смело заявить, что сувенирка, наконец, становится самостоятельным каналом коммуникации.

В своё время датский публицист Тор Норретрандерс (Tor Norretranders), в книге «Иллюзия пользователя. Преуменьшение важности сознания» дал выдержку из нейрофизиологического исследования, во время которого была измерена пропускная способность различных органов чувств. Результаты показаны на схеме. На диаграмме представлены данные в Кбит/сек, что в 1024 раз быстрее, чем при измерении в бит/ сек как на первой диаграмме. Таким образом, можно сделать два вывода: во-первых, мы преимущественно  бессознательно обрабатываем поступающие данные, и, во-вторых, самая мощная бессознательная пропускная способность у зрения и у осязания.

То есть сувенирная продукция, как коммуникационный канал, с точки зрения нейрофизиологии, оказывает сильнейший эффект на бессознательном уровне, поскольку воздействует сразу на 2 важных чувства: зрение и осязание. Однако, чтобы воспринимать сувенирку как полноценный коммуникационный канал, необходимо выполнение нескольких условий. Так, корпоративный сувенир должен чётко отвечать поставленной коммуникационной задаче, при этом – строго соответствовать ценностям бренда. Кроме того, сувенирка должна отвечать интересам Целевой Аудитории. При соблюдении даже только этих трёх условий такая кампания покажет свою несомненную эффективность.

Конкретные примеры и кейсы эффективности канала коммуникаций сувенирной продукции я приведу в последующих статьях.

image

*Таблица из книги «Мастерство презентации» автора Алексея Каптерева.

Похожие статьи